Москва - Московский метрополитен.

Архангельск:
  • Архангельск
  • Малые Корелы
  • Кенозерский Национальный Парк
  • Соловки
  • Астрахань:
  • Астрахань
  • Собор святого Князя Владимира
  • Астраханский кремль
  • Иоанно Предтеченский монастырь
  • Казанская церковь
  • Великий Новгород:
  • Великий Новгород
  • Музей деревянного народного зодчества Витославлицы
  • Новгородский кремль
  • Софийский собор
  • Церковь Спаса Преображения
  • Ярославово дворище
  • Великий Устюг:
  • Великий Устюг
  • Вотчина Деда Мороза
  • Михайло Архангельский монастырь
  • Соборное дворище
  • Троице Гледенский монастырь
  • Владимир:
  • Владимир
  • Дмитриевский собор
  • Успенский собор
  • Золотые ворота
  • Волгоград:
  • Волгоград
  • Мамаев курган
  • Площадь Павших Борцов
  • Вологда:
  • Вологда
  • Вогодский Кремль
  • Софийский собор
  • Спасо Прилуцкий мужской монастырь
  • Дом музей Петра
  • Кирилло Белозерский монастырь
  • Иркутск:
  • Иркутск
  • Богоявленский собор
  • Знаменский женский монастырь
  • Спасская церковь
  • Казань:
  • Казань
  • Казанский кремль
  • Мечеть Кул Шариф
  • Губернаторский дворец в Казани
  • Кострома:
  • Кострома
  • Богоявленский монастырь
  • Церковь Иоанна Златоуста
  • Церковь Воскресения на Дебре
  • Ипатьевский монастырь
  • Краснодарский край:
  • Красная поляна
  • Грязевые вулканы
  • Памятники Новороссийска
  • Дольмены
  • Москва:
  • Москва
  • Московский кремль
  • Красная площадь
  • Собор Покрова на Рву Василия Блаженного
  • Храм Христа Спасителя
  • Новодевичий монастырь
  • Коломенское
  • Усадьба Царицыно
  • Усадьба Кусково
  • Третьяковская галерея
  • Московский государственный университет (МГУ)
  • Московский метрополитен
  • Большой театр
  • Останкинская телевизионная башня
  • Муром:
  • Муром
  • Благовещенский монастырь
  • Спасский монастырь
  • Нижний Новгород:
  • Архангельский собор
  • Кремль
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск:
  • Новосибирск
  • Собор Александра Невского
  • Часовня Святого Николая
  • Вознесенский кафедральный собор
  • Переяславль Залесский:
  • Переяславль Залесский
  • Горицкий монастырь
  • Никитский монастырь
  • Плещеево озеро
  • Синий камень
  • Пермь:
  • Пермь
  • Церковь Вознесения Господня
  • Архитектурно этнографический музей Хохловка
  • Свято Троицкая церковь
  • Псков:
  • Псков
  • Псковский кремль
  • Гремячая гора
  • Мирожский мужской монастырь
  • Церковь Варвары Великомученицы
  • Ростов Великий:
  • Ростов Великий
  • Рождественская церковь
  • Ростовский кремль
  • Авраамиев Богоявленский монастырь
  • Бориса и Глеба церковь
  • Спасо Яковлевский мужской монастырь
  • Успенский собор
  • Храм Спаса на песках
  •  


     

    Московский метрополитен.

    Еще в начале 20 ХХ века появилась идея о постройке подземной железной дороги в Москве. Тогда население города превысило миллион человек. Проект метрополитена, представленный в 1902 году на рассмотрение Московской городской думе, включал и часть наземных линий. Планировалось, что поезда пойдут по эстакадам и тоннелям от Центрального вокзала, который предполагалось расположить у Красной площади.

    Города и достопримечательности России - Московский метрополитен



    Проект отличался оригинальностью инженерных решений, но был отклонен Московской думой в основном из-за активного противодействия владельцев трамвайной компании. Вернулись к идее постройки метро в столице России уже при Советской власти. Первый, опытный туннель начали прокладывать в 1931 году, а строительство первой очереди развернулось в 1932 году. На сооружение метрополитена в Москве отпускался 21 процент городского бюджета.

    В 8 часов 20 минут 15 октября 1934 года на только что построенный участок линии на станции «Комсомольская» вышел первый поезд. Он состоял из двух вагонов — моторного и прицепного. С этого момента началась история и жизнь подвижного состава метрополитена. Первые отечественные метровагоны были в какой─то степени аналогичны вагонам метрополитена Нью-Йорка, выпускаемым фирмой «Вестингаузен» США, хотя и имели ряд технических преимуществ.

    После окончания Великой Отечественной войны в метрополитене появились вагоны из Германии. Самая первая линия Московского метрополитена — от станции «Сокольники» до станции «Охотный ряд» и далее до станций «Парк культуры» и «Смоленская» — была открыта 15 мая 1935 года, в 7 часов утра. Всю ночь люди стояли перед дверями вестибюлей, чтобы стать первыми пассажирами долгожданного нововведения.

    После войны новые станции строили уже не так пышно. В их возведении использовали железобетонные конструкции и более дешевые материалы. Это стремление к экономии обезличило многие станции, превратив их в ничем не примечательные транспортные узлы. Лишь в 1970-1980-х годах наметилось возрождение индивидуального подхода к оформлению станций метро.

    О станциях.

    Название станции «Красносельской» напоминает о бывшем здесь в XIV — XV веках Красном пруде. На его берегу находилось село Красное. Станция «Комсомольская». Прежнее название площади — «Каланчеевская» — восходит еще к XVII веку. Тогда здесь стоял царский загородный дворец с высокой башней — каланчой.

    Станция «Красные ворота» считается одной из лучших в метрополитене по архитектурному оформлению. Свод ее посадочного зала расположен на мощных пилонах, которые облицованы основными породами мрамора: «бирюк-янка», «коелга» и «шроша». Название станция получила в связи с существовавшими здесь Триумфальными воротами. Их возвели в начале XVIII века в честь победы русских войск над шведами. Позднее ворота стали называться Красными, так как через них проходила дорога из Кремля в Красное село.

    Станция «Чистые пруды» расположена на Чистопрудном бульваре, который проходит вдоль пруда, первоначально именовавшегося Поганым. При Петре I пруд был очищен А. Меньшиковым и стал называться Чистым. Своды зала станции «Лубянка» опираются на два ряда массивных пилонов, которые облицованы белым мрамором. Белой глазурованной плиткой отделаны путевые стены. Станция расположена под Лубянской площадью, которая является одной из центральных площадей города.

    В районе бывших охотничьих торговых рядов рядом со зданием Государственной Думы находится станция «Охотный ряд». Широкие переходы платформы станции соединены со средней частью зала. Это способствует свободному движению больших потоков пассажиров. Посадочный зал на станции «Библиотека им. Ленина» перекрыт единым сводом. Рядом со зданием Государственной библиотеки имени Ленина расположен вестибюль станции.

    Эта библиотека является одной из старейших в нашей стране. Она создана на основе Московского публичного Румянцевского музея, в котором хранились древние рукописи, картины, археологические и другие коллекции. Станция «Кропоткинская» находится рядом с Кропоткинской площадью, которая образовалась на Бульварном кольце, на месте бывших Пречистенских ворот в крепостной стене Белого города. В XVI веке дорога через эти ворота вела в Новодевичий монастырь.

    Станция «Парк культуры» располагается в районе парка культуры и отдыха имени Горького, который находится на правом берегу Москвы-реки у Крымского моста. На месте улицы Крымский вал когда-то стоял двор, где жили послы крымского хана. Так и появилось название площади, неподалеку от которой находится один из оригинальных памятников древней Москвы ─ церковь Николы в Хамовниках, сооруженная в 1676-1682 годах в слободе ткачей (Хамовников). В Хамовническом переулке недалеко отсюда жил Лев Толстой.

    Сокольническая линия насчитывает сейчас 18 действующих станций. Самая длинная и одна из самых загруженных линияй Московского метрополитена — Замоскворецкая линия, она соединяет северный и южный районы столицы. В 1938 году был открыт участок «Сокол» — «Театральная». В 1943 году был сдан в эксплуатацию участок «Театральная» — «Автозаводская», который строился в военное время. Ведущим мотивом в архитектурном оформлении на станции «Аэропорт» стала тема авиации.

    Особенность посадочного зала этой станции — это отсутствие колонн и пилонов. Зал представляет собой единый свод. На своде цветные полосы мраморных стен переходят в рельефные линии, которые перекрываются среди ажурных светильников. Рядом со стадионом «Динамо» находится станция «Динамо». Стадион был открыт в августе 1928 года к первой Всесоюзной спартакиаде народов СССР. На нем происходили все важнейшие городские и международные встречи спортсменов.

    Мощные пилоны, облицованные темно-розовым мрамором и украшенные в верхней части лепкой, поддерживают свод зала станции «Белорусская». Эта станция имеет выход к Белорусскому вокзалу, который был построен в 1870 году. Площадь Белорусского вокзала известна революционными событиями, происходившими на ней. Уникальна конструкция подземного зала станции «Маяковская». Массивные пилоны заменены относительно тонкими металлическими колоннами, которые покрывает рифленая нержавеющая сталь. Угловые части колонн на высоту человеческого роста выложены пластинками уральского камня «орлец».

    Для отделки станции применены светло-серый мрамор «уфалей», садахлинский и шрошинский мрамор из Грузии. В Свод посадочного зала встроены плафоны с мозаичными панно из смальты. Пол устилают плиты белого мрамора, расчерченные полосками розового и серого гранита на прямоугольники. Макет станции экспонировался в Нью-Йорке в 1938 году на международной выставке и был там удостоен «Гран-при».

    Теме театрального искусства посвящено оформление станции «Театральная». Свод украшен барельефами из глазурованного фарфора на тему искусства (скульптор Н. Данько). Тема творческой силы и мощи русского народа, его замечательных побед на фронте и в тылу в дни Великой Отечественной войны выражена в архитектурном оформлении станции «Новокузнецкая» (1943 год). Периметр эскалаторной рамки украшает бронзовая скульптурная вставка работы скульптора Н. Томского.

    В центре ее находится щит в обрамлении знамен, оружия и лавровых венков. Надпись на щите гласит: «Слава доблестным бойцам Великой Отечественной войны». В районе Павелецкого вокзала находится станция «Павелецкая». Тема ее оформления — славная история вооруженных сил Российского государства. Теме защиты Родины и героического труда людей в годы Великой Отечественной войны посвящено художественное оформление станции «Автозаводская». Посадочный зал отделан в простых и строгих тонах. Его путевые стены украшают восемь мозаичных панно.

    На Замоскворецкой линии в настоящее время действуют 20 станций. Участки мелкого заложения: «Речной вокзал» — «Аэропорт» и «Автозаводская» — «Красногвардейская». По мосту через Москва-реку проходит часть перегона «Автозаводская» — «Коломенская». Когда враг во время Великой Отечественной войны находился на ближайших подступах к Москве, строительство метрополитена не прекращалось ни на минуту. Станции «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Автозаводская» были открыты в 1943 году.

    В 1979 году на действующем участке между «Театральная» и «Маяковская» без прекращения движения поездов и строительства обходных тоннелей сооружена станция «Тверская». В 1983 году был открыт участок «Каширская» — «Орехово». Но через две недели эксплуатации в связи с нарушением гидроизоляции тоннель был полузатоплен на участке «Царицыно» — «Орехово» водами Царицынского пруда. Восстановительные работы велись почти год.

    Участок «Каширская» — «Каховская» в 1995 году был преобразован в Каховскую линию. До ее образования, на станции «Каширская» Замоскворецкая линия расходилась на два участка: «Каширская» — «Каховская» и «Каширская» — «Красногвардейская». С востока на запад столицы протянулась Арбатско-Покровская линия. Она связала жилые массивы Измайлова и Гольянова с промышленными районами и центром города.

    Вступил в строй в 1944 году участок «Курская» ─ «Измайловский парк». Главной темой оформления подземных залов и наземных вестибюлей стал патриотизм русских людей, их героический труд в тылу. Отличаются оригинальностью художественного оформления зал и вестибюли станции «Киевская». Белым уральским мрамором «коелга» облицованы пилоны, они увенчаны сложным керамическим карнизом, который украшает украинский народный орнамент.

    В огромных лепных медальонах на своде расположены фрески, посвященные жителям Украины. На торцевой стороне зала расположено яркое мозаичное панно, где изображен праздник в Киеве. Расположенная в районе Киевского вокзала станция имеет выходы на привокзальную площадь, а также к платформам пригородных поездов Киевского направления.

    У станции «Смоленской» один выход направлен в сторону Смоленской площади. В оформлении станции использована тема героической борьбы и побед русского народа над иноземными захватчиками. В главной развязке метро расположена станция «Арбатская», которая имеет переход на три другие станции: «Александровский сад», «Библиотека им. Ленина» и «Боровицкая». Один из выходов находится на Арбатской площади, название которой дали стоящие здесь в XIV — XVIII веках Арбатские ворота Белого города.

    Оформление станции «Бауманская» (1944 год) посвящено теме единства в годы Великой Отечественной войны фронта и тыла. На пьедесталах в нишах помещены скульптуры, которые изображают защитников Родины и тружеников тыла. Два ряда пилонов поддерживают свод посадочного зала станции «Электрозаводская». На пилонах расположены мраморные барельефы на тему работы промышленности, транспорта и сельского хозяйства в суровые военные годы.

    На Семеновской площади расположена станция «Семеновская». Наземный павильон выполнен в виде триумфальной арки. Путевые стены оформлены белым и серым мрамором, украшены большими щитами с изображением различного вида оружия, барельефными портретами воинов Советской Армии. На торцевой стене можно увидеть горельеф с изображением ордена Победы на фоне скрещенного оружия и развевающихся знамен.

    На станции «Измайловский парк» не два, как обычно бывает, пути, а три и две посадочные платформы. Столь крупные размеры станции объясняются тем, что по некоторым данным, по проекту развития Москвы, рядом со станцией должны были построить стадион имени Сталина, и поэтому станция изначально проектировалась с учетом большого количества людей, которые приезжали бы на различные спортивные мероприятия, в частности — на футбол. Вероятнее всего, стадион и станция должны были открыться одновременно, но помешала война. Но метро продолжало строиться, а со стадионом так ничего и не получилось. Удивительно, но и после войны тоже.

    В наши дни Московский метрополитен среди метрополитенов всего мира занимает первое место по напряженности перевозок. Общая длина линий метро составляет свыше 265 километров, с раннего утра и до поздней ночи пассажиров принимают почти две сотни станций. Вместе с городом растет московское метро. Планируется ввести в строй до 2010 года более 80 км новых линий, которые свяжут центр столицы с ее самыми отдаленными окраинами.

     








    Рязань:
  • Рязань
  • Борисоглебский собор
  • Городище Старая Рязань
  • Рязанский кремль
  • Самара:
  • Самара
  • Самарская Лука
  • Иверский женский монастырь
  • Приход Святого Сердца Иисуса
  • Вознесенский Собор
  • Санкт-Петербург:
  • Санкт Петербург
  • Храм Воскресения Христова
  • Александро Невская Лавра
  • Государственный Русский музей
  • Петропавловская крепость
  • Исаакиевский собор
  • Город мостов
  • Зимний дворец
  • Медный всадник
  • Крейсер Аврора
  • Летний сад
  • Петергоф
  • Гатчина
  • Саратов:
  • Саратов
  • Национальная деревня
  • Свято Троицкий собор
  • Церковь Утоли моя печали
  • Сергиев Посад:
  • Сергиев Посад
  • Водопад Гремячий
  • Музей игрушки
  • Троице Сергиева Лавра
  • Смоленск:
  • Смоленск
  • Церковь Михаила Архангела Свирская
  • Смоленская крепостная стена
  • Катынь
  • Сочи:
  • Сочи
  • 33 водопада
  • Гора Ахун
  • Парк Дендрарий
  • Красная Поляна
  • Суздаль:
  • Суздаль
  • Кидекша
  • Музей деревянного зодчества
  • Александровский монастырь
  • Покровский монастырь
  • Рождественский собор
  • Спасо Евфимев монастырь
  • Тверь:
  • Тверь
  • Белая Троица
  • Путевой дворец
  • Староволжский мост
  • Христорождественский женский монастырь
  • Вознесенский собор Церковь Вознесения Господня
  • Старицкие пещеры
  • Тула:
  • Тула
  • Тульский кремль
  • Куликово поле
  • Ясная Поляна
  • Уфа:
  • Уфа
  • Соборная мечеть
  • Спасская церковь
  • Якутск:
  • Якутск
  • Спасский монастырь
  • Преображенская церковь
  • Никольский собор
  • Ярославль:
  • Ярославль
  • Церковь Иоанна Предтечи
  • Церковь Богоявления
  • Церковь Ильи Пророка
  • Ансамбль церквей в Коровниках
  • Спасо Преображенский монастырь
  • Достопримечательности России:
  • Архыз
  • Валаам
  • Гуамское ущелье
  • Успенский Дивногорский мужской монастырь
  • Долина котлов
  • Древний Город Аркаим
  • Изборск
  • Исчезающая река Рагуша
  • Капова пещера
  • Кижи
  • Костенки
  • Курманаевские пещеры
  • Озеро Байкал
  • Петроглифы
  • Плато Лаго Наки
  • Печоры
  • Шушмор
  • Ущелье Руфабго
  • Хаджохский каньон

  • © 2010 Goroda.tcoa.ru
    При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна!